Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944—45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей — расплата за свою юность и желание жить.
ВНИМАНИЕ!
Фильм не рекомендован к просмотру лицам до 18 лет, пожилым людям, беременным женщинам и людям с психическими отклонениями! В фильме неоднократно фигурируют действия, выходящие за рамки, так называемых, общепринятых норм морали и приличия! Если вы не уверены, что хотите это видеть - не качайте и не смотрите!
Интересные факты и события, связанные с фильмом:
9 ноября 1975 — Комиссия по цензуре запрещает демонстрацию «Сало».
18 декабря 1975 — Комиссия по цензуре при повторном рассмотрении вопроса отменяет запрет и дает разрешение на выпуск «Сало».
11 января 1976 — первый показ фильма в Милане.
13 января 1976 — Прокурор Милана изымает фильм из проката и возбуждает дело против Гримальди за распространение порнографической продукции.
30 января 1976 — Гримальди вынесен обвинительный приговор.
19 февраля 1976 — Генеральный Прокурор Рима возбуждает дело против Гримальди по обвинению в изображении растления несовершеннолетних и публичного совершения непристойных жестов в одной из сцен «Сало».
11 марта 1976 — Национальная ассоциация борьбы за нравственность обращается в региональный административный суд, требуя немедленной отмены разрешения на показ «Сало».
17 февраля 1977 — Слушание дела Гримальди. Апелляционный суд Милана оправдывает Гримальди и отдает распоряжение о снятии запрета на демонстрацию фильма при условии изъятия 4-х эпизодов.
11 марта 1977 — Фильм впервые демонстрируется в Риме без 4-х изъятых сцен.
7 июня 1977 — Один из зрителей возбуждает дело против «Сало», после чего мировой судья Гротталье отдает распоряжение о новом изъятии фильма из проката.
9 июня 1977 — Компания, продюсировавшая фильм, возбуждает дело против Гротталье. И, наконец, 18 июня 1977 — Прокурор Милана отменяет запрет на демонстрацию фильма.
15 февраля 1978 — Кассационный суд дает распоряжение на восстановление изъятых эпизодов, поскольку фильм «Сало» является «произведением искусства».
- Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада.
- Сало — это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
- DVD-версия фильма, выпущенная компанией Criterion и в скором времени ставшая раритетом стоит на «черном» рынке от $600 и выше.
- Через некоторое время после завершения съемок режиссёр Пьер Паоло Пазолини был найден жестоко убитым.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Рецензия:
"Сало или 120 дней Содома" - последняя, и самая скандальная работа Пазолини, вышедшая на экраны после трагической гибели режиссёра от рук убийцы. Слишком многим не нравились его взгляды на окружающую действительность. Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую "республику Сало" на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.
Из-за несвоевременной смерти режиссёра фильм сразу же записали в разряд "завещаний" будущим поколениям, забывая при этом, что для Пазолини "Сало" был скорее киноманифестом, нежели инструкцией к действию или наставлением. После знаменитой "Трилогии жизни", в которую входят экранизации "Кентерберийских рассказов", "Декамерона", "Тысячи и одной ночи", Пазолини экранизирует прямо противоположный литературный источник. Будучи социалистом, режиссёр хочет показать всю неприглядность фашистского режима. В помощь себе, он призывает аллегории, метафоры, иносказательность. Как известно, "Сало или 120 дней Содома" вызвал огромный скандал не только в Италии, но и в Европе. Большинство кинотеатров отказали фильму в прокате, мотивируя своё решение наличием садомазохистских сцен в картине. И правда, наблюдение за коллективным употреблением человеческих фекалий, уроками мастурбации, изнасилованиями, вряд ли может доставить удовольствие. При этом все эти эпизоды сняты невозмутимо, отчуждённо, бесстрастно. По Пазолини, четыре месяца в Сало - это новые Содом и Гоморра, предвестники Апокалипсиса, Страшного Суда, божьей кары за свершённые злодеяния.
Насилие у Пазолини выступает, как парадигма всего существования и мироощущения фашистской "знати". Без оного они просто не могут, не умеют, не хотят жить. В начале фильма, когда идёт отбор юношей и девушек для жестоких и беспощадных утех, мы видим нескрываемую радость на лицах детей. Муссолини мёртв, но они по прежнему верят в правильность и истинность его идей. Всё меняется во дворце. Взрослые уничтожают не только физическую девственность ребят, но и духовную чистоту, что намного страшней. Обратного пути нет. Они приехали во дворец, чтобы умереть. Последние пятнадцать минут - подробнейшая панорама массового убийства, торжествующий гимн смерти.
Тема смерти занимало не последнее место в творчестве Пазолини. Он обращался к ней и как писатель, и как философ. Смерть подобно монтажу в кино помогает нам трезво посмотреть на то, что было сделано до этого. Оглянуться назад, проанализировать. Символично, что именно эта лента стала последней в карьере режиссёра. За страшной, неприглядной, по настоящему скандальной (а Пазолини знал, на что шёл) содержательной стороной картины многие не видят смыслового стержня. Сегодня, пожалуй как и в 70-х, ужасы Второй Мировой войны представляются с позиций освободителей при чётком ранжировании "добра" и "зла". Но ведь чтобы победить нужно понять. Понять не для оправдания зверских деяний, а для самих себя. Дабы разобраться в причинах повлёкших такие последствия. Гитлер и Муссолини не захватывали власть, они пришли к ней законным путём при огромной поддержки народов Германии и Италии.
"Сало или 120 дней Содома" кино, прежде всего, социально направленное. Нацеленное на интеллект, разум и только потом на чувства. Картина Пазолини сегодня является чуть ли не единственным (наравне с "Гибелью богов" Висконти) художественным документом, показывающим обратную сторону зла, без "красок" и "грима".
Название: Сало, или 120 дней Содома
Оригинал: Salo, or the 120 Days of Sodom / Salo o le 120 giornate di Sodoma
Год выпуска: 1975
Жанр: Драма, криминал, военный, эротика
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини /Pier Paolo Pasolini
В ролях: Паоло Боначелли /Paolo Bonacelli/, Джорджо Катальди /Giorgio Cataldi/, Уберто Паоло Квинтавалле /Uberto Paolo Quintavalle/, Альдо Веллетти /Aldo Velletti/, Катерина Боратто /Caterina Boratto/, Эльзо де Джорджи /Elso de Giorgi/, Элен Суржер /Helene Surgere/, Соня Савьянж /Sonia Saviange/, Инес Пеллегрини /Ines Pellegrini/
Продолжительность: 01:56:19
Перевод: Русский профессиональный (многоголосый, закадровый)
Файл:
Качество: BDRip
Формат: AVI
Видео: 688x368 (1.87:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1390 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио 1: (rus) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Audio 2: (ita) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg
Размер: 1,45 GB
Скачать: Сало, или 120 дней Содома / Salo, or the 120 Days of Sodom (1975) BDRip
Скачать | Download | TurboBit
https://tbit.to/2oyubgsyvm88/Salo.o.le.120.1975.avi.html
Скачать | Download | HitFile
https://htfl.net/h74ryG1/Salo.o.le.120.1975.avi.html
Скачать | Download | Turbo.to
https://tbit.to/2oyubgsyvm88/Salo.o.le.120.1975.avi.html
Скачать | Download | Hil.to
https://htfl.net/h74ryG1/Salo.o.le.120.1975.avi.html
Понравилась новость? Расскажи друзьям!